ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Общие сведения. Навигатор дополнительного образования детей

Навигатор 46

Инструкция для родителей (регистрация на портале).

Шаг 1

пройти по ссылке https://р46.навигатор.дети

Шаг 2

выбрать муниципалитет (г.Курск)

ввести свою фамилию, имя, отчество,

номер телефона,

адрес электронной почты

Шаг 3

перейти по ссылке в электронной почте, чтобы подтвердить регистрацию

Шаг 4

в открывшемся окне перейти в раздел «Дети» и ввести данные ребенка: фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол.

«Сохранить» данные ребенка.

Шаг 5

перейти в раздел «В каталог»

слева в графе «Гибкий поиск программы» выбрать муниципалитет – г.Курск,   район – центральный округ, организатор – школа №7 им.А.С.Пушкина, нажать кнопку «Найти».

Шаг 6

выбрать детское объединение (кружок) по наименованию, нажать внизу строку «Записаться».

Шаг 7

в открывшемся окошке поставить Vслева, напротив фамилии, имени, отчества своего ребенка

Cпасибо за регистрацию!

 

Наши социальные партнёры

(Открыть)

Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования на 2021-2022 год (Открыть)

 

Направленности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Подробнее

 

 
ГРАФИК
работы кружков МБОУ СОШ с УИОП № 7 им. А.С.Пушкина города Курска
на 2020 - 2021 учебный год
Подробнее

Заявление в кружки

 

 

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Открыть)

 

Положение о порядке приёма, зачисления, перевода, отчисления и восстановления обучающихся в группы дополнительного образования (Открыть) 

 

Договор на обучение по дополнительным образовательным программам (Открыть)

 

Положение о дополнительном образовании детей (Открыть)

 

Положение о рабочей программе дополнительного образования детей (Открыть)

 

Учебный план дополнительного образования детей (Открыть)

 

 

Дополнительное образование детей можно представить как:

 

неотъемлемую составляющую единого образовательного пространства общего образования (образовательного учреждения, муниципалитета (района), региона, РФ), расширяющую, дополняющую, корректирующую и завершающую общее среднее образование, создающую тем самым условия для непрерывности образования личности;

 

- уникальную сферу образования, имеющую свое собственное содержание, форму и методы образовательной деятельности;

 

пространство личностного самоопределения ребенка–подростка–юноши (девушки), осуществляемого через выявление и стимулирование его (ее) познавательных интересов и потребностей, актуализацию и развитие его (ее) потенциальных способностей и возможностей, профессиональную ориентацию и допрофессиональную подготовку;

 

- систему детских творческих объединений, деятельность которых может быть организована в условиях образовательного учреждения любого типа и любой ведомственной принадлежности, и должна быть содержательно интегрирована в его образовательный процесс;

 

процесс активного деятельного «вхождения» юного гражданина в мир культуры, науки, спорта и социума через творческое взаимодействие с педагогом, а также самореализации в учебно-исследовательской, творческой, практической и социально-значимой деятельности;

 

сферу становления социально адекватной, свободной и созидательной личности, ориентированной на непрерывное самообразование, саморазвитие и самовоспитание.

 

Современные тенденции развития дополнительного образования детей:

 

·сохранение и развитие специфики дополнительного образования: вариативность, гибкость, многообразие дополнительных образовательных программ и т.д.

 

· актуализация исследований по выявлению потребностей родителей и обучающихся в услугах и содержании дополнительного образования детей

 

· разработка и реализация межведомственных региональных и муниципальных программ развития дополнительного образования детей

 

·  преодоление неопределенности условий и средств оценки качества, критериев формирования и финансового обеспечения реализации образовательных услуг дополнительного образования детей

 

·развитие интеграционных процессов взаимодействия формального и неформального образования в целях достижения современных требований к качеству образования

 

·   расширение современной практики развития содержания и форм организации дополнительного образования для разных категорий детей

 

·  индивидуализация образовательного процесса и т.д.

 

Приоритетные направления государственной политики в сфере развития дополнительного образования детей в Курской области.

 

- формирование и финансовое обеспечение государственных заданий на реализацию программ ДОД, с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг;

 

– духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения, через реализацию и развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности;

 

– развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях ДОД;

 

– создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;

 

– повышение доступности и качества реализации дополнительных образовательных программ за счет создания электронной информационно-образовательной среды;

 

– развитие кадрового потенциала системы ДОД,  направленного на повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии;

 

– развитие сетевого социального партнёрства и межведомственного взаимодействия между образовательными организациями ДОД.

 

На базе МБОУ СОШ с УИОП № 7 им. А.С.Пушкина г.Курска реализуется 27 дополнительных общеразвивающих программ:

 

Художественная направленность:

 

- «Литературная гостиная» https://р46.навигатор.дети/program/3957-literaturnaya-gostinaya

 

На фоне современных компьютерных технологий и Интернета книги перестают быть потребностью современного подростка. Данная проблема очень актуальна в настоящее время. Кружок «Литературная гостиная» приобщает учащихся к чтению и воспроизведению художественной литературы, так как во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

 

Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах литературной деятельности, развития мотивации и самоопределения.

 

«Глория» https://р46.навигатор.дети/program/3302-gloriya

 

В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

 

Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений.

 

Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся.

 

Рабочая программа по общекультурному направлению «Волшебный мир танца» рассчитана на 1 год систематических занятий. Запись в танцевальную студию ведется по желанию и усмотрению родителей учащихся. Начать заниматься в кружке может любой ребенок без хореографической подготовки. Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.

 

«Браво» https://р46.навигатор.дети/program/3294-bravo

 

Дети от природы актеры. Поэтому большой популярностью у детей пользуется театральное творчество, которое служит средством эмоционального и интеллектуального развития и важным методом активизации и обогащения восприятия детей.

 

Каждое искусство, располагая особыми средствами воздействия, может и вносит свой вклад в общую систему эстетического воспитания ребенка. Театральное искусство – синтетическое. Оно объединяет не только различные виды искусств, но и различные отрасли науки и техники, применяя их творчески для реализации главной цели. Поэтому воздействие, которое производит театральное искусство наиболее мощно.

 

Кроме того, это искусство коллективное, здесь от успеха каждого зависит успех общего дела. Данная программа позволяет объединить учащихся в процессе коллективной творческой деятельности, направленной к достижению единой цели, воспитывать у ребят ответственность за порученный участок работы, и, что очень важно, дает возможность обучения на конкретных делах, дает зримый, общественно-значимый результат. При этом дети получают навык коллективного труда, решения как организационных, технических, так и творческих, художественных задач, что пригодится в дальнейшем в любой сфере деятельности.

 

Коллективная творческая деятельность создает необходимые условия для социокультурной адаптации личности, что является первым и важным шагом на пути ее самоопределения и дальнейшей самореализации.

 

Актуальность программы заключается в том, что навыки, которые дает театральное творчество и актёрская подготовка сейчас важны во многих сферах. Представители различных профессий заинтересованы в получении специалистов, обладающих креативностью, внимательностью, имеющих лидерские качества, ответственных

 

«Народное пение» https://р46.навигатор.дети/program/2948-narodnoe-penie

 

Настоящая образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности разработана на основе программы «Хоровой класс» Попова В.С., М.: Советский композитор, 1988

 

Программа направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте. Способствует приобретению детьми определенного комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих исполнять вокально-хоровые произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями. Вырабатывает у детей опыт творческой деятельности. Воспитывает учащихся культурным ценностям народов мира и Российской Федерации.

 

Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического развития ребёнка. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.

 

«Вокал» https://р46.навигатор.дети/program/2735-vokal

 

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет и на психику, и на физиологию человека, что она может оказывать успокаивающее и возбуждающее воздействие, вызывать положительные и отрицательные эмоции. Именно поэтому всё настойчивее утверждается важность музыкального воспитания всех детей без исключения, о его значении для развития общих психологических свойств (мышления, воображения, внимания, памяти, воли), для воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости, нравственно-эстетических потребностей идеалов, то есть для формирования всесторонне развитой, гуманной личности.

 

Направление программы - художественное.

 

В эстетическом воспитании детей важная роль отводится искусству музыки, а именно вокалу. Вокальное искусство приобрело большую популярность и является одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно-богатой личности.

 

Искусство вокала – доступное всем. Тысячи детей принимают участие в работе вокальных кружков, студиях сольного пения. Благодаря систематическому музыкальному образованию и воспитанию детей приобретают общую эстетическую и музыкальную культуру, а развитие музыкальных и вокальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального искусства.

 

Ни одно искусство не обладает таким мощным зарядом эмоций, как музыки, потому что она обращена к чувствам людей. Вокальная музыка исполняется голосом. Это самый древний вид искусств.

 

Для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

 

«Ансамбль» https://р46.навигатор.дети/program/2732-ansambl

 

Музыкальное воспитание в школе является неотъемлемой частью единого воспитательного процесса.

 

В процессе занятий музыкой у учащихся активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Дети приучаются слушать музыку и вникать в её содержание. Они овладевают навыками пения, у них накапливается определенный запас музыкальных представлений. На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса.

 

На занятиях кружка у учащихся вырабатывается чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.

 

Воспитание ребенка через музыкальное искусство и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности, а также отсутствие готовых программ по воспитанию музыкальной культуры школьников на кружковом занятии обусловили необходимость разработки данной программы.

 

«Мастерица» https://р46.навигатор.дети/program/2690-masteritsa

 

Программа кружка «Мастерица» разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования второго поколения для обучающихся 5-11 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7 им. А.С. Пушкина» г. Курска.

 

Актуальность и педагогическая целесообразность программы кружка «Мастерица» обусловлена необходимостью помочь обучающимся, имеющим склонность к декоративно-прикладному искусству, реализовать природные задатки, воспитать у школьников способности к эстетическому самоопределению, формировать у школьниц творческие способности и креативное мышление. Формирование личности ребенка может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности.

 

         Физкультурно-спортивная направленность:

 

«Игровое ГТО» https://р46.навигатор.дети/program/3933-igrovoe-gto

 

Подготовка к сдаче нормативов имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью развиваются основные физические качества – выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности – в трудовой деятельности.

 

Во время занятий приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Все кто занимаются приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены. Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в спортивном кружке "Игровое ГТО", ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, уверенность в своих силах. Упражнения требуют от детей развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и разнохарактерных видах спортивных упражнений.

 

«Настольный теннис https://р46.навигатор.дети/program/2870-nastolnyi-tennis

 

Авторская программа по настольному теннису разработана для учащихся 4, 6, 7, 8, 10,11-х классов на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений. 

 

Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

 

Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высо­кую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора реше­ния. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

 

Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.

 

Шахматный кружок «Шахматы» https://р46.навигатор.дети/program/2702-shakhmatnyi-kruzhok-shakhmaty

 

Так как формирование разносторонне развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.

 

Работа с детьми по данной программе наряду с теоретическими и практическими занятиями в группах, проходит и индивидуально для лучшего усвоения материала. Программа интегрирована с графиком соревнований, что позволяет обучающимся в полной мере проявить полученные теоретические знания на практике, а так же выявить недостатки в подготовке. Занятия многообразны по своей форме – помимо лекций, бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, это и сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, турниры, игры различного типа на шахматную тематику, обучающиеся готовят доклады по истории шахмат, проводятся анализы сыгранных на ответственных турнирах партий.

 

         Социально-гуманитарная направленность:

 

«Перспектива» https://р46.навигатор.дети/program/3297-perspektiva

 

Программа направлена на создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающихся, через процесс самопознания; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе. Психология, как наука интегрирует знания о системе целенаправленно организованной поддержки жизненных сил человека, разумного построения его отношений с окружающим миром и людьми, самим собой на основе инициативной активности и нравственной самоорганизации жизни в конкретном социуме.

 

Программа «Перспектива» определяется необходимостью большинству обучающихся овладеть психолого-педагогическим комплексом знаний на уровне самопознания и понимания других людей.

 

Данная программа предусматривает непрерывное развитие личности ребенка в условиях образовательного пространства. Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является актуальной. В особой ситуации находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма. Занятия проходят не в лекционной форме, не в форме традиционного урока, а в форме игры и тренинга, что создает наиболее благоприятную атмосферу для лучшего усвоения и восприятия материала. У детей имеется возможность в игровой форме отработать полученные навыки, в безопасной обстановке апробировать определенные роли. Программа предполагает дискуссии, сюжетно – ролевые игры, в ходе которых учащиеся будут иметь возможность проверить эффективность различных моделей поведения, отработать навыки принятия решения. В занятия включён блок упражнений и игр, способствующих развитию внимания, памяти, мышления, воображения; упражнений и игр, требующих взаимодействия и сотрудничества детей, совместного поиска решений или их вариантов, соревновательные ситуации.

 

«Избиратель» https://р46.навигатор.дети/program/2945-izbiratel

 

Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетенций учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих землях, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.

 

Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

 

Основное направление внеурочной деятельности – изучение истории родного края

 

Отряд ЮИД "AVTO-СТОП" https://р46.навигатор.дети/program/2874-otryad-yuid-avto-stop

 

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

 

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

 

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

 

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

 

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

 

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

 

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

 

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

 

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

 

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,

 

игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

 

В работе кружка участвуют учащиеся 4-9 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

 

«Подросток» https://р46.навигатор.дети/program/2865-podrostok

 

Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

 

Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

 

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой действительности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Основу правовых знаний составляет уяснение правовых требований. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.

 

К 16-18 годам старший подросток, накопив в своем сознании определенный запас знаний, вступает в полосу завершения формирования своего мировоззрения. Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуаций правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряженно трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат. Моделирование педагогических ситуаций правовой ориентации, предусмотренных программой, служит важным звеном воплощения позитивного правосознания в правомерном поведении учащегося.

 

Правосознание занимает как бы промежуточное положение между политическим и нравственным сознанием. Личностное развитие мотивирует не только правомерное поведение в настоящем, но и стремление к проецированию данного поведения в будущем на основе соблюдения правовых предписаний.

 

Усиленное внимание к вопросам нравственного воспитания обусловлено резко возросшей криминализацией общества, утратой веры значительной части населения в справедливость, прогрессирующим правовым нигилизмом и пренебрежением людей к закону. Данная проблема приобрела общегосударственные масштабы, обнажая глубокий недуг нынешнего правосознания, поразивший все социальные слои нашего общества.

 

Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание учащимися отрицательного поведения, желание изменить его; отказ от вредных привычек; добросовестное отношение к учебе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением.

 

Именно на решение этих задач и направлена данная программа.

 

«Дружина юных пожарных "Феникс"» https://р46.навигатор.дети/program/2860-druzhina-yunykh-pozharnykh-feniks

 

Основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружины юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.

 

Дружина юных пожарных создается в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.

 

«Добрая воля» https://р46.навигатор.дети/program/2596-dobraya-volya

 

Программа волонтерского клуба создана для учащихся 8-11 классов, общеобразовательной школы.  Собрания проводится три  раза в неделю. Делятся на теоретические и практические занятия. Практические занятия проводятся в форме игр, участий в акций, в работе с населением, экологические десанты и другие занятия. Теоретические проводятся в виде беседы, обсуждения проблем, проектов и т.п.

 

Основная воспитательная задача кружка состоит в том, чтобы пробудить душу ребенка, вызвать у него стремление к духовному росту, потребность быть добрым, мудрым, честным, щедрым, милосердным, благородным.

 

«ЮНПРЕСС» https://р46.навигатор.дети/program/2594-yunpress

 

Средства массовой информации играют важную роль в современном мире. Они оказывают влияние на отношение и мнение общества к различному роду информации.

Школа – это огромная организация со своими традициями и обычаями, которые необходимо сохранять и передавать подрастающему поколению. Каждый день в ней происходит много интересных событий, которые и рождают ее богатую историю. Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, существует потребность в привлечении средств массовой информации. Одним из них и является школьная газета. Мир школьной прессы – очень значимая часть жизни учебного заведения, которая имеет возможность помочь сохранить историю школы на своих страницах. Кружок  дает возможность накопить опыт для дальнейшей жизни, учит свободно ориентироваться в информационном пространстве и высказывать свою точку зрения на различные значимые события общественной жизни. Занятия в кружке помогут обучающимся овладеть секретами мастерства журналиста, научиться логически думать, грамотно излагать свои мысли, ориентироваться в информационном пространстве, представлять себя редактором собственного издания.

 

«Говорим красиво» https://р46.навигатор.дети/program/2200-govorim-krasivo

 

Обучение грамотному письму посредством самостоятельного определения на письме орфограмм и решение необходимых для этого орфографических задач; коррекция и развитие пространственно-временных представлений у детей с различными нарушениями письменной речи при переходе из начальной школы в среднюю.

 

        Естественнонаучная направленность:

 

«Научное общество учащихся «Ученый кот» https://р46.навигатор.дети/program/2881-nauchnoe-obshchestvo-uchashchikhsya-uchenyi-kot

 

Работа по данной программе позволит учащимся овладеть способами мыслительной деятельности, умениями самостоятельной творческой деятельности, расширить кругозор, проявить себя на олимпиадах различного уровня.

 

Данная программа - возможность на практике реализовывать различные направления работы с талантливыми школьниками:

 

– использование в учебно-воспитательном процессе междисциплинарного подхода на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания, что позволяет стимулировать стремление одаренных детей к расширению и углублению своих знаний, а также развивать их способности к соотнесению разнородных явлений и поиску решений на «стыке» разных типов знаний;

 

– реализация потребностей учащихся, склонных к исследовательской деятельности, формирование навыков и методов научно-исследовательской деятельности;

 

– обучение детей умению оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формирование у них навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов;

 

– развитие самопознания младших школьников.

 

«Экология» https://р46.навигатор.дети/program/2848-ekologiya

 

Соответствовать высоким требованиям современных условий жизни может лишь человек, владеющий навыками научного мышления, умеющий работать с информацией, обладающий способностью самостоятельно осуществлять исследовательскую, опытно – экспериментальную и инновационную деятельность. Учитывая то, что приоритетные способы мышления формируются в раннем подростковом возрасте, очевидно, что навыки исследовательской деятельности необходимо прививать еще в школе. Однако узкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленной на формирование учебных исследовательских умений у учащихся.

 

Новизна программы заключается в создании особых условий для развития экологического стиля мышления, исследовательских навыков учащихся, их коммуникативных способностей.

 

Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества и образовательным заказом государства в области естественнонаучного образования. На первое место ставится формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Действуя в рамках дополнительного образования, программа призвана не только обобщить и дополнить знания учащихся, полученные в школе, но и предоставить им широкую возможность самореализации в различных учебных, ролевых, интеллектуальных играх, конкурсах исследовательских работ и проектной деятельности эколого-биологической направленности.

 

Программа учитывает возрастные особенности детей, участвующих в ее реализации. Использование разнообразных видов деятельности при обучении позволяет развивать у учащихся познавательный интерес к исследовательской деятельности, повышать стимул к обучению. Все это способствует более интенсивному усвоению знаний, приобретению умений и совершенствованию навыков исследовательской и проектной деятельности

 

«Мы и окружающий мир» https://р46.навигатор.дети/program/2598-my-i-okruzhayushchii-mir

 

Модернизация школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление содержания обучения. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знаниями в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной среды.

 

Туристско-краеведческая направленность:

 

«Музей истории школы» https://р46.навигатор.дети/program/2942-muzei-istorii-shkoly

 

Музей истории школы – структурное подразделение МБОУ СОШ с УИОП № 7 им. А.С.Пушкина. Средняя школа № 7 Дзержинского района города Курска начала работать с 1 сентября 1936 года. Она была построена на углу улиц Дзержинского и Чернышевского. 21 февраля Президиум Курского областного Исполнительного комитета в целях увековечивания памяти великого поэта А.С.Пушкина в связи со 100-летием со дня его смерти, постановил: присвоить имя А.С.Пушкина новой школе в Дзержинском районе города Курска. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, во время оккупации города в школе размещался немецкий госпиталь. После освобождения работал госпиталь для легкораненых и ППХГ № 4341. Восстанавливала школу бригада женщин с улицы Буйволовская во главе с председателем уличного комитета Погребной А.К. 1 сентября 1945 года школа открыла двери для учеников, но называлась она Курская средняя женская школа Городского отдела народного образования. Имя поэта было утеряно. В августе 1954 года в школу пришли учиться мальчики из 25, 17, 18 школ и она стала называться Курская средняя школа № 7. 1 октября 1956 года школе возвращено имя поэта. В 1958 году школа становится опорной НИИ общего и политехнического образования Академии педагогических наук РСФСР. В связи с решением ЦК КПСС «Об укреплении связи школы с жизнью» срок обучения в школе увеличился до 11 лет и учащиеся стали проходить практику на реммехзаводе и радиозаводе «Маяк». В 1963 году практика была отменена. После распада СССР в школе введено профильное обучение английского языка и она называется муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школе с углубленным изучением отдельных предметов № 7 имени А.С.Пушкина». Музей истории школы создавался коллективом учителей, учащихся, выпускников, родителей, жителей микрорайона по инициативе директора школы Шеверевой Ольги Михайловны. Был открыт 9 апреля 2013 года.

 

Школьный патриотический отряд «Безымянная высота» https://р46.навигатор.дети/program/2896-shkolnyi-patrioticheskii-otryad-bezymyannaya-vysota

 

Программа направлена на формирование у учащихся чувства патриотизма, нравственных устоев, мировоззрения и национального самосознания. В ходе реализации программы осуществляется проведение полевых выходов, специализированных тренировок. Способствует формированию здорового образа жизни.

 

«Военно-патриотическое объединение "7-й взвод"» https://р46.навигатор.дети/program/2842-voenno-patrioticheskoe-obedinenie-7-i-vzvod

 

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

 

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

 

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

 

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

 

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно- патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

 

«Правнуки Победы» https://р46.навигатор.дети/program/2833-pravnuki-pobedy

 

Школьный поисковый отряд «Правнуки Победы» (в дальнейшем именуемый «поисковый отряд» является добровольческим объединением и организуется на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7 имени А. С. Пушкина» города Курска.

 

Поисковый отряд осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства РФ, Устава общеобразовательного учреждения, настоящего положения и других нормативных документов по вопросам воспитания и обучения подрастающего поколения, в тесном сотрудничестве с музеем истории школы. Работа поискового отряда ведется в соответствии с программно-методическими документами и рекомендациями по организации поисковых отрядов в учебных заведениях.

 

Программа создана для привлечения внимания средних и старших школьников к актуальным проблемам современного общества. Она обеспечивает тесное сотрудничество педагога, ученика, родителя для комплексной помощи учащимся и их родителям в формировании навыков чувства патриотизма, гражданской ответственности.

 

«Географическое краеведение» https://р46.навигатор.дети/program/2697-geograficheskoe-kraevedenie

 

Программа курса «Географическое краеведение» составлена с учетом концепции школьного географического образования, требованиями федерального и национально-регионального компонентов стандарта школьного географического образования. В программе учитывались современные подходы к школьному географическому образованию. Значимость курса заключается в возможности совершенствования системы географического образования учащихся на основе местных данных, их опыта и личных наблюдений.

 

Краеведение подробно знакомит учащихся с географией региона их проживания, опираясь на новые и ранее изученные географические понятия. Таким образом, оно расширяет и дополняет знания, полученные на уроках географии. Одновременно с этим география – одна из составляющих краеведения как знания о родном крае. Известно, что краеведение позволяет глубже понимать географические и исторические принципы и закономерности, помогая изучению географии, истории и других предметов учащимися. Краеведение помогает формированию личности учащегося, активно реализуя программу патриотического воспитания.

 

В настоящее время изучение краеведения все чаще рассматривается

 

Техническая направленность:

 

«Я-мастер» https://р46.навигатор.дети/program/2837-ya-master

 

Занятия в кружке формируют такие черты, как трудолюбие, креативность, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развивают эстетический вкус и глазомер. Постоянная работа с природоматериалом способствует развитию любви к родной природе. А в человеке, который любит природу, легче воспитать стремление бережно относиться к ней, т.е. рационально использовать природные богатства на благо людей.

 

Деятельность кружка «Я – мастер» носит поисковый характер. На занятиях руководитель предлагает детям ситуации, выдвигает задачи, которые решаются в ходе работы самостоятельно.

 

Основа программы – это постепенность погружения в мир декоративно-прикладного искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание это происходит, как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ученика. Единство их в каждом занятии обязательно