Социальный педагог
Кто такой социальный педагог?
Социальный педагог – это специалист, цель деятельности которого успешная адаптация детей и подростков в обществе, формирование у них навыков социальной жизни, а также интеграция детей в семью, помощь семьям с проблемами воспитания детей.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей обучающихся школы, организует различные виды социально-полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности детей.
Что входит в обязанности социального педагога?
- Обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;
- Формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении;
- Создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей человека, его положительного потенциала в социально полезных сферах жизнедеятельности, предупреждение тупиковых ситуаций в личностном развитии;
- Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки;
- Изучение особенностей личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
- Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки;
- выступление посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- определение задач, форм, методов социально-педагогической работы с обучающимися, способов решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечение охраны их жизни и здоровья;
- взаимодействие с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- участие в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся.